Что должен знать каждый риэлтор, чтобы выжить в кризис

Каким бы тяжелым не был кризис, работать всегда можно и нужно, просто нужно проявить больше собранности и эффективности. Расходы придется максимально сокращать, постоянно работать над повышением доходов. Вот несколько антикризисных рекомендаций, которых должны придерживаться риэлторы:

  1. Пользуйтесь дешевыми рекламными инструментами – свой сайт, поисковая оптимизация, бесплатные доски объявлений.
  2. Обслуживайте клиентов более качественно.
    В кризисные периоды всегда совершается меньше сделок, это закономерность. Конкурентов становится все больше, а клиенты предпочитают работать с теми риэлторами, которые понимают все требования и быстро их удовлетворяют. Вы должны четко фиксировать историю работы с клиентом, это позволит давать ему подходящие, безошибочные предложения:

    • При поступлении в вашу базу нового объекта, подходящего под заявку конкретного клиента, оперативно его уведомляйте.
    • Сделайте для клиента информационную презентацию наиболее привлекательных предложений, будьте впереди конкурентов.
    • Минимизируйте зарплатные расходы.

    Вы должны автоматизировать с помощью компьютера все процессы, которые только можно, освободив от них людей. Создание и отправка актов, договоров, счетов, уведомление клиентов, рассылка информационных материалов – все это можно переложить на компьютер.

  3. Проводите тщательный анализ своей деятельности.
    Анализ каждого бизнес-процесса очень важен в кризисный период. Он позволит вам обнаружить самые уязвимые участки. Проверьте – какой сотрудник дает максимальный доход, кто медлит со сделками.
  4. Работайте по своей базе с независимыми риэлторами.
    Совместные сделки приносят хороший доход. Привлеките других агентов, они не будут находится в вашем офисе, платить им не нужно, а вот заработать на имеющейся у вас базе с ними можно.