Семинар «Стресс-менеджмент»

Аннотация к программе

Программа способна помочь менеджерам, специалистам, несущим большие нагрузки и ответственность, в отношениях с большим количеством клиентов. Большое нервное напряжение может вредить здоровью, портить настроение, расшатывать общее состояние. Но в этих напряжениях заключена огромная энергия, которую можно обернуть себе на пользу, поставить на службу организации. У каждого из нас есть скрытые возможности, о которых мы не знаем и поэтому не можем их использовать! В понятие стресс менеджмента входят не только чистые методы управления стрессом и нагрузкой, но и навыки уверенного поведения и противостояния нецивилизованным видам влияния. Для сотрудников, много взаимодействующих с разными людьми, эти навыки помогут сэкономить много времени и энергии, а также избежать дополнительных стрессов на работе.

Содержание программы

  1. Осознание источников стресса
    • Факторы стресса. Симптомы хронического стресса;
    • Негативные и позитивные последствия стресса;
    • Стрессовые ситуации на работе;
    • Стресс: ошибки и неудачи;
    • Переутомление и усталость;
    • Раздражительность и агрессия на рабочем месте.

    Практика: изучение методов стресс-менеджмента

    • Техники саморегуляции;
    • Личная программа защиты от стресса;
    • Образ жизни как фактор профилактики стресса;
    • Дыхательные и двигательные техники, техника релаксации;
    • Стратегии поведения в стрессовых ситуациях.
  2. Формирование умения держать эмоциональный удар
    • Позитивное мышление, внутренняя речь;
    • Жизненные ценности и защита от стресса;
    • Отношение к ошибкам и достижениям.
  3. Ситуации, в которых необходимо проявлять уверенное поведение
    • Типы ситуаций, в которых необходимо проявление уверенного поведения;
    • Техники уверенного поведения в профессионально значимых ситуациях.

    Практика:

    • Тренировка предъявлять требования в уверенной форме;
    • Тренировка отказывать, не испытывая при этом чувства вины;
    • Тренировка открытого проявления своих чувств.
  4. Повышение самооценки как адекватного самоуважения
    • Принятие себя;
    • Принятие своей профессиональной роли.
  5. Повышение контроля над своим профессиональным поведением
    • Составляющие уверенного поведения.

    Практика:

    • Умение ставить и осознавать цель взаимодействия;
    • Умения восстанавливать свою самооценку;
    • Умение накапливать необходимые для профессиональной уверенности ресурсы.
  6. Противостояние нецивилизованным видам влияния
    • Определение индивидуальной предрасположенности к роли манипулятора и манипулируемого;
    • Методы противостояния психологическому давлению и манипуляции.

    Практика:

    • Алгоритм противостояния манипуляции при ведении переговоров;
    • Выход на конструктивное поведение в ситуациях психологического давления;
    • Преобразование скрытой борьбы в открытую борьбу;
    • Способы оградить дискуссию от межличностного конфликта;
    • Преодоление собственной подверженности манипуляции.

Продолжительность тренинга – 16 часов.