1 тема. Принципы риэлторского бизнеса. Основы первого телефонного звонка.
- Особенности процесса работы на рынке недвижимости: сильные и слабые стороны. Мини SWOT анализ рынка, агентства, себя.
- Как настроиться на эффективную работу с Клиентом? Три составляющих продажи
- Позитивный имидж Компании, как особый продукт продажи;
- Компетентность специалиста по недвижимости, как инструмент формирования отношений с Клиентом;
- Услуги Компании для Клиента, как основа конкурентного преимущества.
- Кто «наш Клиент»?
- Категории Клиентов: планирование развития целевых клиентских групп от потенциальных Клиентов к приверженцам Компании;
- Приемы грамотного сбора информации о лицах, принимающих решение;
- Структура группы лиц, принимающих решение (ЛПР):
- индивидуальные предпочтения и особенности взаимодействия;
- формирование отчетливого представления о ситуации взаимодействия между лицами, принимающими решения;
- расстановка приоритетов с учетом степени влияния на принятие решений.
- Как построить разговор с потенциальным Клиентом по телефону – «продать встречу».
- Способы установить контакт с позиции уверенного, доброжелательного, полезного Партнера-консультанта;
- Инструменты сбора первичной информации о лицах, принимающих решение, структурирование информации;
- Варианты заключения договоренности о встрече: как сформировать ответственность Клиента за дату, продолжительность и содержание предстоящей встречи.
2 тема. Первый контакт с клиентом.
Как завоевать доверие, стать полезным для клиента с первой встречи.
-
Эффективные приемы установления контакта: как создать позитивный имидж с первой встречи и корректировать прошлый опыт «сложного контакта»;
- Приемы поддержания контакта в процессе продажи;
- Результативные приемы позитивного завершения контакта с Клиентом;
- Как построить «матрицу влияния», ориентируясь на знания о лицах, принимающих решение.
- Приемы позитивного опережающего влияния в контактах с лицами, принимающими решение.
-
Совершенствование навыков выяснения потребностей и особенностей Клиента, влияющих на принятие решения.
- Приемы диагностики потребностей;
- Как сориентироваться в системе ключевых потребностей каждого из лиц, принимающих решение;
- Как рассчитать силу воздействия на «обобщенную» потребность Клиента (т.е. всех лиц, принимающих решение).
Практика:
- Техники выяснения потребностей клиентов: искусство задавать вопросы и приемы активного слушания;
- Специфические запросы клиентов, особенности взаимодействия с этими запросами;
3 тема. Убедительная аргументация.
Основные принципы влияния на оппонента.
-
Развитие навыков представления объекта и услуг, аргументации выгод предложения.
- Золотые правила презентации (Компании, услуги, самопрезентации специалиста).
- Прием контрастной презентации в сравнении с Конкурентами.
-
Общие закономерности эффективной аргументации:
Практика:
- Составление презентации Компании и структуры убеждения для телефонного разговора и личной встречи с клиентом;
- Отработка навыка представления услуги Компании на основе потребностей клиента;
- Словарь выгод и пользы для клиента при покупке нашей услуги;
- Составление скриптов и отработка на тренинге презентации и убеждения под основные параметры: презентация себя, презентация ЦАН, презентация услуги.
4 тема. Подписание эксклюзива с продавцом покупателем.
Обоснование комиссионного вознаграждения.
Методы понижения в цене собственника объекта.
- Как замотивировать клиента купить услуги риэлтора?
- Чем отличается продажа услуги от оформления услуги: как минимизировать недостатки и нарастить преимущества;
- Причины опасений продавцов и способы работы с ними:
- Почему продавцы не хотят подписывать договора с агентством недвижимости: как выяснить фобии клиента;
- Правильная стоимость объекта: как убедить продавца поставить рыночную цену;
- Преимущества эксклюзивного договора;
- Состав риэлторской услуги;
- Обоснование комиссии и ее отстаивание в торге;
- Противостояние демпингу конкурентов;
- Преимущества своего агентства, себя, своей услуги;
- Как позиционировать свои услуги и аргументировать их стоимость?
- Скидки для клиентов, особенности их подачи: как сделать скидки более значимыми;
- Метод taxfree для убеждения клиентов;
- Как ускорить принятие решения о сотрудничестве;
5 тема. Отработка возражений клиентов контрагентов.
Завершение контакта продажи.
-
Природа возражений:
- Место сомнений возражений в общей схеме принятия решения клиентом.
- Типология возражений.
- Неконструктивные и конструктивные ответы на возражения. Перевод деструктивного общения в конструктивное.
Возражения, связанные с комиссионными, ценой объекта и подачей цены:
-
Особенности восприятия цены клиентом:
- Различные точки зрения на цену;
- Способы подачи цены объекта, комиссионных;
- Ситуации применения и ограничения;
-
Снятие возражений, связанных с ценой;
-
Причины возражений, связанных с ценой.
- Прояснение действительных причин возражения.
- Классификация возражений по цене.
- Тактика и техника ответов во всех типах ситуаций.
-
Принципы торга с клиентом. Скидки клиентам и особенности подачи скидок:
- Как сделать скидки более весомыми с точки зрения клиента?
Отработка умения снимать возражения:
- Тактика работы с возражением;
- Этапы снятия возражения:
- Работа с эмоциональной частью возражения.
- Работа с содержательной частью возражения.
- Технические приемы, используемые на разных стадиях снятия возражения;
- Практикум по работе с возражениями:
- Разбор наиболее часто встречающихся возражений.
- Формирование навыка мгновенного ответа на возражение;
- Проработка возражений, встречающихся в сфере недвижимости и в практике участников тренинга.
- Банк возражений рынка недвижимости: выработка тактики
- и техники ответа для каждого случая.
- Практическая отработка навыка снимать возражения.
- Шесть универсальных способов работы с возражениями.
- Ситуационные аспекты снятия возражений.
- Анализ и конкретные рекомендации для ситуаций, возникающих в работе каждого из участников.
- Как завершить продажу – предложить клиенту принять решение.
- Способы завершения продажи;
- Факторы, влияющие на принятие решения;
- Сигналы готовности клиента заключить сделку, подписать договор;
- Завершение продажи без заключения сделки;
Практика:
- Техники завершения продажи;
- Техники выхода из контакта;
- «Продажа» договоренностей;
- Что такое «сервис отношений» после продажи? Планирование и развитие «сервиса отношений» для достижения результата.
- Способы организации обратной связи от Клиентов.
6 тема. Переговоры. Противостояние манипуляциям клиентов.
Тема 1. Особенности переговоров на рынке недвижимости.
Определение переговоров. Различные подходы к этой теме. Отличие переговорного процесса на рынке недвижимости от других отраслевых переговоров.
Тема 2. Причины успешных и неуспешных переговоров.
- Элементы результативных переговоров: опции, альтернативы, варианты соглашения, обязательства, критерии справедливой оценки результата.
- Алгоритмы подготовки к переговорам, в том числе:
- схема сбора информации об организации, а также представителях, с которыми предстоит вести переговоры
- диагностика интересов сторон; определение ключевых проблем в области пересечения интересов
- инструментарий разработки анализа и развития предложений для достижения соглашений
Тема 3. Этапы ведения переговоров.
Потеря результативности на разных этапах, причины потерь, способы сохранения собственной эффективности. Контакт, создание нужной для ведения переговоров атмосферы. Особенности vip – лиц, их поведения на переговорах, способы удержания внимания и пробуждения интереса. Психологические особенности участников переговоров и степень их влияния на обмен информацией.
Тема 4. Аргументация в конфликтных переговорах.
Достижение реалистичных соглашений, реализующих интересы обеих сторон. Аргументирование своих предложений. Работа с аргументами партнера по переговорам. Разговоры о цене, основные правила торга. Формирование умения ведения переговоров с агрессивным партнером. Переговоры в ситуациях недостатка аргументов, при дефиците времени и ресурсов.
Тема 5. Манипуляции в конфликтных переговорах. Механизмы влияния на собеседника.
Определение манипуляции. Способы распознавания и противостояния. Приемы скрытого убеждения.
Тема 6. Завершение переговоров. Ритуалы завершения.
Сравнительный анализ эффективности ведения переговоров.
Тема 7. Понятие психологического влияния.
Виды влияния и противостояния чужому влиянию. Понятие открытой и скрытой психологической борьбы.
Анализ понятия манипуляции. Осознание своего потенциала в роли манипулятора или адресата манипуляции. Методы распознавания и преодоления манипуляции со стороны других людей.
Тренировка навыков самопродвижения, аргументации и контраргументации с манипуляторами.